1991
Нинтендо приготовилась выпустить Super Famicom в США в августе, но решила переименовать консоль в Super Nintendo Entertainment System. Вместе с системой были выпущены игры Super Mario World, F-Zero, Pilotwings и др. Позднее, в этом же году, появятся Super Tennis и Sim City. Дизайн приставки претерпел изменения (подобный ход был при выпуске NES в 1985), Нинтендо потратила 25 миллионов долларов на рекламную кампанию, что в итоге очень помогло. На Game Boy Нинтендо выпустила такие игры как Kid Icarus: Of Myths and Monsters, Metroid II: Return of Samus, Yoshi, и, в Японии, Game Boy Wars. SNES начал вытеснять NES, на которой вышли из под пера Нинтендо только NES Open Tournament Golf и Shin 4nin Uchi Mahjong: Yakuman Tengoku.
В 1991-м году один нью-йоркский юрист подал на Нинтендо в суд с обвинением в монополизации индустрии. Нинтендо проиграла дело и была вынуждена выслать каждому пользователю их продукции чек на $5 на любой продукт от Нинтендо (позднее практика продолжится, напр. когда Нинтендо будет вынуждена рассылать чехлы для моушен-контроллеров, см. ниже). Многие получили номер журнала Nintendo Power. Против Game Genie Нинтендо также оказалась не в силах бороться - дело против канадских фирм Galoob и Camerica было проиграно и фирмы получили право продавать Game Genie на территории США.
Из всех событий, свершившихся в истории Нинтендо, одно из самых неприятных связано с разработкой адд-она SNES CD-Rom. В 1988 Нинтендо начала переговоры с Sony, которая к тому времени являлась партнером Нинтендо и оснащала её приставки звуковыми процессорами. Цель совместных разработок заключалась в создании адд-она к приставке, который бы позволил читать компакт-диски. Нинтендо начала некоторое время спустя переговоры с Philips, и разрывалась некоторое время, не давая однозначного ответа ни той, ни другой фирме. Нинтендо обещала Philips лицензии на некоторые свои продукты (Philips получила права публиковать игры на их собственной приставке CD-i, включая такие марки как Марио и Зельда), а Philips бы обеспечила их необходимой техникой. В 1991-м, однако, Нинтендо объявила, что для создания решения для компакт-дисков вместо Philips они будут кооперировать только с Sony, впоследствии они даже совместно показали прототип под названием Play Station на выставке потребительской электроники (CES) в том же году. Отношения между Нинтендо и Сони были хорошими до тех пор, пока не всплыл тот факт, что по контракту Сони имела права на лицензирование всех игр, выпущенных на Play Station. Это было проблемным местом в контракте, потому что забирало большой кусок пирога у Нинтендо (ещё и учитывая, что Сони уже производит звуковые чипы для SNES). Нинтендо вернулась к Philips, утверждая, что у голландцев более продвинутая технология. Позднее Сони начала угрожать Нинтендо, но та ответила, что работает и с теми и другими. На CES Нинтендо наконец перестала темнить и объявила о сделке исключительно с Philips, тем самым оставив Sony в дураках. Sony не бросили идею и позднее выпустили свою собственную игровую систему, оказавшуюся большим успехом. Тем самым они сильно потеснили Нинтендо, на пятнадцать лет захватив игровой рынок. Нинтендо на многие годы оставила идею о компакт-дисках. Нинтендо выпустили в ноябре третью игру в серии The Legend of Zelda: The Legend of Zelda: A Link to the Past на Super Famicom. Над игрой работал Такаши Тедзука, (Takashi Tezuka) игровой дизайнер, который также участвовал в создании оригинала, кроме того Super Mario и Super Mario World). Главный герой игры Линк в новой игре мог перемещаться по двум разным ипостасям мира Хирул. В США и Европе игра вышла в 1992-м году.
Президент Nintendo of America решил побаловать работников конторы. На Гаваях были куплены несколько участков земли (в сумме это стоило 20 миллионов долларов). К зиме, в то время как с Сиэттле люди продрогали от морозов, райский уголок был уже готов. На острове Нинтендо построила два дома у океана, каждый 9 тыс. кв. футов. Были бассейны, участки для игры в гольф (ситуация, схожая со звездной болезнью работников Atari в начале 80-х). 1992
В 1992-м году Super Nintendo Entertainment System выходит в Европе. Т.к. в 1990-м году был открыт европейский филиал Нинтендо, не было необходимости искать иных дистрибьюторов. Нинтендо сама могла выпускать приставки, вместо того чтобы давать на это лицензию сторонним фирмам. Super Nintendo Entertainment System, несмотря на американское название, сохранила японский дизайн. В то же время Нинтендо выпускает очередную итерацию Zapper'a под названием Super Scope. Super Scope был больше размерами чем Zapper, и получил большую популярность с такими игр Super Scope 6 и Battle Clash. Другой аксессуар для SNES, увидевший свет в том же году, была мышь SNES Mouse, которую можно было задействовать в игре Mario Paint. Другие разработчики были в восторге от мыши, но сама Нинтендо выпустила только некоторые игры, такие как Mario and Wario, Mario's Super Picross и Vegas Stakes. Также Nintendo начала открывать центы, чтобы содействовать благотворительной организации Starlight Foundation, обеспечивая видеоиграми детей, которые находились в госпиталях. В Японии Гунпеи Йокои и его команда R&D1 совместно с командой Reflection Technology начинают работать над новой приставкой с названием Virtual Boy. Миямото и его команда выпускают Super Mario Kart для SNES, который станет одной из самых продаваемых игр для Super Scope 6 системы.
В Вашингтоне, где расположена штабквартира филиала Nintendo of America, Хироши Ямаучи скупает 60% активов команды Seattle Mariners. Это первый случай, когда неамериканская компания покупает большую часть бейсбольной команды. Хироши Ямаучи впоследствии говорил, что если бы Mariners дошли до мировых чемпионатов, то он бы пошел посмотреть на игру. Mariners сумели таки попасть на один такой чемпионат, но Ямаучи так и не объявился на игре. Nintendo могла рекламировать свои игры на спортивном стадионе, как это было напр. с Mario Super Sluggers для Wii, активно рекламировавшейся в 2008-м.
В 1992-м Nintendo объявляет, что европейская компания Argonaut и Nintendo разработали специальный чип Super FX Chip. Этот чип позволил использовать в Super Nintendo Entertainment System разные новые дополнения, такие как графические улучшения, с помощь которых игры могли использовать полигоны и ускоренный режим, с частотой в 10,5 Мгц, вместо 3,58 Мгц. Сам чип встраивался в картриджи с игрой, которая нуждалась в нем. В 1992-году не вышло ни одной игры, которая бы использовала этот чип, но Argonaut и Nintendo усердно работали над игрой Star Fox для SNES, которая вышла в 19930-м. Чип был настолько мощным, что сумел отодвинуть запуск SNES CD-Rom, для которого ещё не была разработана поддержка работы с чипом. Касательно упомянутого дополнения для работы с компакт-дисками, Nintendo и Philips объявили, что выпустят оный год спустя.
В апреле 1992-го, HAL Laboratory и Nintendo объединили усилия, чтобы создать новую суперигру. HAL и Nintendo ужели работали вместе: во времена NES они создали Pinball а HAL самостоятельно издали многочисленные игры для системы. Компания была основана в ранние восьмедисятые и быстро превратилась в одного из передовых разработчиков, хотя все это изменилось после выхода игры Kirby's Dream Land на Game Boy. Созданная Масахиро Сакураи (Masahiro Sakurai), игра Kirby's Dream Land должна была стать игрой для новичков в видеоиграх. Игра стала очень популярной, но HAL Laboratory была огорчена другой проблемой. В прошлом году студия HAL переехала в новый офис и поэтому оказалась в долгах - более 45 миллионов долларов. Студии пришлось бы закрыться и подать на банкротство HAL Laboratory, если бы не оказалось другой фирмы, которая бы ей помогла. В июне 1992-го представители студии обратились к Хироши Ямаучи, который решил, что Нинтендо может стать новым спонсором разработчика. Все последующие игры от этой студии публиковались через Nintendo. 1993
Чип Super FX как раз набирал обороты и Nintendo наконец выпустила первую игру, которая нашла ему применение: Star Fox, вышедшая в апреле. Star Fox является важной игрой по ряду причин. Во-первых, это была первая игра, которая использовала указанный ранее чип, позволявший значительно улучшить графические возможности в представлении игры. Менее очевидным был факт, что это был один из первых случаев совместной работы западных (в этом случае это была Великобритания) и японских разработчиков. Также, игра ввела таких новых персонажей, таких как Фокс МакКлауд (Fox McCloud), Фалько Ломбарди (Falco Lombardi), Пеппи Хэер (Peppy Hare) и Слиппи Тоад (Slippy Toad). Задумка игры прошла через многочисленные изменения, прежде чем было решено сделать что-то наподобие Звездных Войн, только со зверьми в главных ролях. Из других игр, выпущенных в этом году и использовавших новый чип стоит упомянуть Stunt Race FX и Super Mario World 2: Yoshi's Island, однако многие другие запланированные игры так и не увидели свет. Super Mario All-Stars был также выпущен в этом году. В этот картридж разработчики поместили улучшенные версии игр Super Mario Bros., Super Mario Bros. 2, Super Mario Bros. 3 и Super Mario Bros.: The Lost Levels. Ещё одна версия была выпущена позднее и носила название Super Mario World. Впервые игра Super Mario Bros.: The Lost Levels была выпущена за пределами Японии, хотя и не в оригинальном виде, а с улучшенной графикой. Во время выпуска All-Stars' было объявлено, что фрэнчайз Mario продал более ста NES 2 миллионов игр, при этом All-Stars не входила в их число, хотя и была успехом.
В августе Nintendo объявила наследника Super Nintendo Entertainment System под кодовым названием Project Reality. С 64-битной графикой, новая система от Nintendo и Silicon Graphics была обещана к концу 1995-го, но обещание не было сдержано. Из прочих обновлений: Nintendo пытается подогревать интерес к морально устаревающей NES и выпускает приставку в обновленном дизайне. Назвали апдейдт NES 2, сама же приставка была выпущена в Северной Америке и Японии. В комплекте с приставкой были игры Final Fantasy и Final Fantasy II, которые помогли продать более 1 миллиона аппаратов в 1993-м. SNES-CD был, по заявлениям Nintendo и Philips, на пути к выпуску зимой 1993-го. Позднее в этом же году Nintendo объявила, что запус перенесён на начало 1994-го, а цена составит ни много ни мало $200. В конце концов Nintendo объявила о решении не выпускать всеми горячо ожидаемый аксессуар. Благодаря постоянной поддержке NES, в этом году увидели свет новые игры для системы. HAL Laboratory, которая совсем недавно попала под крыло Nintendo, выпустила новую часть игры Kirby под названием Kirby's Adventure. Kirby's Adventure стала важным шагом в истории серии, т.к. ввела способность копирования. Благодаря этой способности Кирби может начать атаку засосов врага. После поглощения Кирби получает силы и возможности проглоченного врака и может использовать их в игре. Этот важный момент помог сделать игру успешной, а также обеспечил успех последовавших игр. Были выпущены сиквелы к игре Tetris, Tetris 2, (кроме NES, игра также вышла на Game Boy), а также такие игры как Yoshi's Cookie и Joy Mech Fight. Kirby's Adventure была не единственной игрой с Кирби, выпущенная в этом году, т.к. HAL также выпустили игру Kirby's Pinball Land для Game Boy. The Legend of Zelda: Link's Awakening, первая Зельда для портативной приставки, также увидела свет в этом году и стала коммерческим успехом. Super Mario Bros.: The Movie, первый фильм по мотивам видеоигры, вышел на экраны, но был весьма посредственной лентой. 1994
Nintendo торжественно объявила, что продала более миллиарда картриджей по всему миру, при этом десятая часть пришлась на игры с Марио. Это позволило им объявить 1994-й год "Годом Картриджа". Дабы показать дальнейшую поддержку картриджам, Nintendo объявляет, что Project Reality, новый проект, который снова переименовывают в Ultra 64, не будет работать на компакт-дисках, вопреки многим ожиданиям. Был выпущен Super Game Boy, который позволял игроку играть в игры на экране телевизора, подключая приставку через Super Nintendo Entertainment System. Чип Super FX получил дополнение и Rare оживляет марку Donkey Kong, запуская в свет Donkey Kong Country, который использует технологию Advanced Computer Modeling. В этом году выпускаются последние игры от Nintendo для NES.
Нинтендо дала английской фирме Rare права на разработку игры о Данки Конге и получила в ответ Donkey Kong Country. В этой игре Данки является позитивным героем, в отличие от аркады, где он был злодеем. Графика для игры превосходила графику любой другой игры на системе благодаря технологии Advanced Computer Modeling, или кратко ACM. Игра была очень успешной и стала одной из самых популярных игр всех времён для SNES. В то же врем в Японии вышел Super Metroid, опять же на SNES. Кроме прочих вышли Super Punch-Out!! на SNES, Zoda's Revenge: StarTropics II, Wario's Woods и Mega Man 6 на NES. На Game Boy можно было поиграть в Donkey Kong '94, Space Invaders и Wario Blast: Featuring Bomberman!, одно из первых появлений персонажей сторонних разработчиков в играх от Nintendo.
В середине 94-го, семь игровых гигантов включая Nintendo, Sega, Electronic Arts, Atari, Acclaim, Philips и 3DO approach обратились к американскому сенату с просьбой учредить до рождества рейтинговую систему для видеоигр. Такие игры как Mortal Kombat и Doom, которые отображали реалистично насилие и даже были причинами судебных разбирательств, ускорили появление ESRB, рейтинговой системы, которая бы производила возрастную классификацию игр в США и Канаде. ESRB появилась уже в сентябре того года.
Nintendo провела несколько конференций в 1994-м. Одна из них прошла в Японии во время Shoshinkai Show, где Нинтендо официально показала Virtual Boy. Были раскрыты детали и технические подробности, а также было объявлено, что приставка появится в продаже в США в апреле 1995-го по цене в $200. В Северной Америке Nintendo провела состязание Nintendo PowerFest '94 в Сан Диего (штат Калифорния). Игроки соревновались в играх Super Mario Kart, Super Mario All-Stars и Ken Griffey Jr.'s Winning Run. Майкл Иаросси стал победителем состязания.
1995
В январе Nintendo показала Virtual Boy на выставке CES. Многие критики не были уверены в продукте, хотя верили в него, принимая в рассчет репутацию и историю компании и тот факт, что приставка была разработана самим Гунпеи Йокои. Примерно в это же время Нинтендо объявляет о прекращении поддержки Nintendo Entertainment System, хотя в Японии они продолжали производство ещё некоторое время. Nintendo и Silicon Graphics объявляют, что они наносят последние штрихи на Nitnendo 64 и планируют выпустить приставку в следующем году в апреле во всех регионах. В октябре 1995-го Нинтендо покажет Nintendo 64, а также некоторые игры и новый иновационный джойстик. В Японии Нинтендо покажет тринадцать игр на Nintendo 64, включая Super Mario 64, Super Mario Kart R, Star Fox 64, Wave Race 64 и Zelda 64. Хироши Ямаучи также объявил о выпуске дисковода для Nintendo 64. В 1995-м в Японии для Super Famicom был запущен сервис Satellaview, с помощью которого можно было играть игры через с другими игроками через линию связи. Было выпущено несколько игр, в основном римейки.
Nintendo без сомнения осталась довольна игрой Donkey Kong Country, и скупила четверть активов компании (Rare была первой западной компанией разработчиком, которую купила Nintendo). Rare позднее выпустили новые игры на движен от Donkey Kong Country, включая сиквел Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest и драки Killer Instinct. Но ещё популярней стала игра Super Mario World 2: Yoshi's Island на SNES. Nintendo попросила Шигеру Миямото создать игру про Йоши с графикой, подобной в Donkey Kong Country. Миямото согласился, однако сказал, что его не сильно забодит игра от Rare и решил создать игру в стиле, полностью противоположном ему указанному. Nintendo одобрила необычную интерпретацию фрэнчайза и игра была хорошо встречена как игроками, так и критиками. Серия игр Mother, уже прославившаяся в Японии, наконец добралась и до Америки, где вышла вышел сиквел EarthBound (Mother 2 в Японии). На Game Boy вышли сиквел к Kirby's Dream Land под названием Kirby's Dream Land 2. В Европы была выпущена Game Boy Gallery, предшественник серии Game & Watch Gallery.
21-го июля этого года Нинтендо выпускает в Японии Virtual Boy. Спустя месяц, 14 апреля, Нинтендо выпускает консоль в Северной Америке. Гунпеи Йокои, создатель Game Boy и серии игрушек Game & Watch, также как и других игрушек и видеоигр, возглавлял проект над созданием приставки долгие годы. Nintendo начала терять терпение, особенно потому что Nintendo 64 уже был в разработки, а Гунпеи Йокои и его команда ещё не были готовы. Во время запуска Нинтендо как следует раскрутила систему, но те несколько игр, которые были хорошего качества, с трудом можно было играть из-за цветового дизайна, причинявшего боль глазам и головокружение. Гунпеи Йокои был настолько расстроен результатом, что покинул Нинтендо, хотя и сохранял отношения с компанией и работниками. Virtual Boy стал последним изобретением Гунпеи для Nintendo. Человек, который сделал компанию успешной ушел.
Позднее в 1995-м Nintendo подала в суд на Samsung Electronics, утверждая, что те поставляют их игры пиратам, чтобы те могли создавать пиратские игры. Дело было разрешено вне суда, хотя было раскрыто, что хотя Samsung в действительности поставлял компоненты, нужные для создания пиратских видеоигр, но сама фирма не участвовала в их создании. Фирмы объединили вслед за этим усилия по борьбе с пиратством. Эра Nintendo 64 1996
В начале февраля Nintendo объявила, что её следующая приставка, Nintendo 64, будет запущена в по всему миру в уже в 1996-м. Запуск приставки в Северной Америке был запланиврован на 30 сентября. Nintendo была уверена в успехе своей приставки. Несмотря на использование архаичных картриджей, графика приставки превосходила возможности всех имевшихся на рынке приставок, также как и удобство аналогового стика на контроллере. Nintendo повергла в шок игровую общественность, показав наработки новых проектов Super Mario 64 и Zelda 64. Затем приверженцев Nintendo достигло удручающее сообщение разработчика Square, который заявил что серия Final Fantasy больше не будет выходить на платформах от Nintendo и будет эксклюзивом для Sony и её PlayStation, которая вышла в 1995-м. Это был большой удар по аудитории Nintendo, так как и другие компании последовали примеру Square и перешли к PlayStation.
В 1996-м вышла Nitendo 64, но также произошло и более важное событие, которое в дальнейшем сильно повлияло на судьбу видеоигр. Сатоши Тадзири, который увлекался играми уже многие годы, и его друг Кен Сугимори издавали небольшой фэн-журнал, который специализировался на видеоиграх. Со временем они начали разрабатывать игры, тренируясь долгие годы на Family Basic. Первая игра, которую они выпустили, была Quinty (в Северной Америке она называлась Mendel Palace). Игра имела небольшой успех, но Сатоши задумал что-то более грандиозное и предложил Nintendo свою идею о коллекционировании существ на Game Boy. Идея эта превратилась в теперь всем хорошо известную серию игр Pokemon, или как её называют в Японии - Pocket Monsters. Первые игры серии, названые Pokemon Red и Pokemon Green, оказались очень успешными. Эти были игры в жанре RPG, главные герои которых сражались с помощью покемонов. Игроки могли находить и собирать различных покемонов путешествую по игровому миру. Понадобилось два года, прежде чем игра добралась до западного рынка, но к тому времени это был самый успешный френчайз Nintendo. Когда Nintendo запустила игру, разработчик GameFreak так и не решился, кто должен быть символом серии, но точно знали, что это должен быть один из покемонов игры. Вместо того, чтобы самим выбирать, они позволили сделать выбор игрокам и выбран был Pikachu, двадцать пятый покемон национального покедекса.
Прежде чем Square закончила партнерство с Nintendo, они успели выпустить последний совместный проект - Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars. Это была первая ролевая игра с Марио, и стала основой для последующих игр. Игрок наблюдал за событиями в игре с изометрической перспективы, при этом в игре было много шуток, фантастических персонажей, а битва заключалась в верном тайминге при нажатии кнопок. В самой Nintendo, Ейдзи Аонума занимался разработкой своей первой игры в этом году, которая называлась Marveous: Another Treasure Island. 3D Tetris, игра от самой Nintendo, была выпущена для Virtual Boy в Японии в марте и является последней официальной игрой для этой системы.
В июне Nintendo 64 вышла в Японии. Игры Super Mario 64, Pilotwings и Saikyo Habu Shigo вышли в то же время. Super Mario 64 создавался под руководством Шигеру Миямото и повлияла на успех приставки в первые годы. До сегодняшнего дня Super Mario 64 считается одной из самых великих игр, повлиявших на мир видеоигр. Многие разработчики считали, что успех Super Mario 64 заключался в его нелинейности. Многие находки в игре повторялись в позднее вышедгих играх.
В сентябре, перед выходом Nintendo 64 в Северной Америке, Nintendo выпустила Game Boy Pocket - уменьшенную версию геймбоя. Приставка хорошо продавалась и позднее в 1998 была заменена Game Boy Color'ом. 29 сентября 1996-го Nintendo 64 была выпущена в Северной Америке.
Хронология 1889 - Фусазиро Ямаучи (Fusajiro Yamauchi), прадед Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi) (прошлого президента фирмы, а теперь советника), начал производить и продавать японские игральные карты, Хафануда (Hanafuda, "цветочные карты"), в Киото, Япония. 1902 - начало производства и продаж первых игральных карт западного стиля в Японии. 1947 - основана фирма Marufuku Co., Ltd. 1949 - Хироши Ямаучи взошел на пост президента. 1951 - компания сменила название на Nintendo Playing Card Co., Ltd. 1952 - построены штаб-квартиры в Киото и налажены производственные силы. 1953 - фирма первой в Японии стала производить в массовом порядке пластиковые игральные карты. 1959 - начало продаж игральных карт с изображениями персонажей Walt Disney, тем самым открыт новый рынок для детских игральных карт в Японии. 1962 - акции запущены во вторую секцию биржи Osaka Securities Exchange и запущены на бирже Kyoto Stock Exchange. 1963 - название фирмы изменено на Nintendo Co., Ltd. Теперь фирма продаёт не только карты, но и игрушки и игры. 1969 - в Киото построен цех Узи (Uji). 1970 - акции перемещены в первую секцию биржи Osaka Securities Exchange. Фирма начала продавать световые ружья, использующие опто-электронику. 1973 - разработан интерактивный тир Laser Clay. 1974 - разработана проекционная система, использующая 16-мм. кинопроектор; вступление в рынок игровых автоматов. Начало экспорта игровых систем в США и Европу. 1977 - разработаны первые домашние игровые приборы, TV Game 15 и TV Game 6. Шигеру Миямото, молодой дизайнер, по совету, принят на работу в компанию и начинает свою карьеру игрового дизайнера. 1980 - открыта новая дочерняя компания, Nintendo of America Inc. в Нью-Йорке. Разработаны и продаются GAME & WATCH, первые переносные видеоигры с жидкокристаллическими экранами и микропроцессором. 1981 - разработан и издан игровой автомат с игрой Donkey Kong. 1982 - открыта Nintendo of America Inc. в Сиэттле, которая была объединена с нью-йоркским отделом. 1983 - начало продаж домашней игровой приставки Family Computer System, использующей модифицированный центральный процессор и графические обрабатывающие узлы. Активы фирмы теперь и в первой секции токийской обменной биржи. 1985 - в США выпущена Nintendo Entertainment System (NES), изменённая для запада версия Family Computer System. В США и Японии выпущена игра Super Mario Bros.. 1986 - начало продаж дисковода Family Computer Disk Drive System в Японии, цель которого была расширить возможности Family Computer System. NES выпущена в Европе. 1987 - Legend of Zelda для NES выходит в США. 1988 - расширение завода Узи (Uji) и запуск нового цеха в Узи-Огура (Uji-Ogura), в Киото. Nintendo of America Inc. публикует первый выпуск журнала Nintendo Power. 1989 - в Японии и США вышел в свет Game Boy, первая переносная игровая приставка со сменными картриджами. 1990 - Nintendo вступает в рынок 16-битных игровых приставок, выпустив Super Famicom в Японии. Основана дочерняя фирма в Европе, Nintendo of Europe GmbH, недалеко от Франкфурта, в Германии. Game Boy выпущен в Европе. 1991 - 16-битная Super Nintendo Entertainment System (Super NES), а также Super Mario World выпущены в США. 1992 - запуск Super NES в Европе. 1993 - учреждены дочерние компании во Франции, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Испании и Австралии. Запущена программа Nintendo Gateway, которая позволяла клиентам авиакомпаний и отелей в США пользоваться их развлекательными системами. Построен завод Узи-Окубо (Uji-Okubo) в Киото. 1994 - выпущен Super Game Boy, аксессуар для Super NES, который позволял играть в игры Game Boy на телевизоре. Выпущен Donkey Kong Country для Super NES, который использовал на тот момент передовую систему рендеринга графики Advanced Computer Modeling (ACM). Заводы Uji, Uji-Ogura и Uji-Okubo получили сертификацию ISO-9002. 1995 - начало продажи адаптера SatellaView для Super Famicom в Японии, позволявшего приставке получить цифровые данные со спутника. Nintendo представило публике 32-битную игровую систему Virtual Boy, которая оказалась провальным продуктом. 1996 - запуск Nintendo 64 в Японии и США. Game Boy Pocket выпущен во всем мире. Pokémon Red & Green (известные на западе как Pokémon Blue) выпущены в Японии для Game Boy. 1997 - Nintendo 64 выходит в Европе. Начало вещания сериала Pokémon в Японии. 4 октября, в автокатастрофе погибает Гунпеи Йокои, автор Gameboy и продюсер серии Metroid, проработавший долгое время в компании. 1998 - Nintendo выпускает Game Boy Color, а также камеру и принтер для приставки. Pokémon, мегахит на Game Boy, выпущен за пределами Японии и вызвал всемирную истерию. Первый анимационный фильм по мотивам игры выпущен в Японии. 1999 - Pokémon Gold & Silver, игры для Game Boy Color, выпущены в Японии. 2000 - Pokémon Crystal для Game Boy Color выпущен в Японии. Главный офис фирмы переместился из Higashiyama-ward в Minami-ward, всё там же, в Киото. 2001 - всемирный запуск Game Boy Advance. Запуск Nintendo GameCube в Японии и США. 2002 - Nintendo GameCube выходит в Европе. Сатору Ивата занимает должность президента компании. В Японии выпущены Pokémon Ruby & Sapphire на Game Boy Advance. 2003 - выход Game Boy Advance SP, с изменённым более компактным дизайном и оснащённого экранной подсветкой и перезаряжаемой литиево-ионной батареей. Начало работы онлайнового членского клуба Club Nintendo, только в Японии. 2004 - Nintendo DS, переносная игровая система, которая использует два экрана, управление через тактильный экран, беспроводную коммуникацию Wi-Fi и распознавание голоса, запущен в Японии и США. 2005 - Nintendo DS запущен в Европе. Game Boy micro, облегченная версия Game Boy Advance, также появляется на прилавках. Nintendo Wi-Fi Connection, интернет-сервис для Nintendo DS, теперь доступен пользователям. Начало стратегии Touch! Generations, разработки и издания игр, направленных на увеличение игровой публики. Среди выпущенных игр в Японии Nintendogs, Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day и Brain Age 2: More Training in Minutes a Day. 2006 - выпущена Nintendo DS Lite, немного уменьшенная версия DS с более ярким экраном. Основана дочерняя компания в Южной Корее. Pokémon Diamond & Pearl выходят в Японии на Nintendo DS. Wii, новая приставка от Nintendo, использующая Wii Remote, запущена в продажу. 2007 - Wii Fit и Wii Balance Board выпущены в Японии. 2008 - выпущены Mario Kart Wii с Wii Wheel. Pokémon Platinum выходит в Японии. Запуск в Японии Nintendo DSi, оснащенной двумя камерами, поддержкой SD-карт и новыми программами. 2009 - выход DSi в Европе.
Здания фирмы Nintendo Company, Limited (NCL) расположена в районе Minami-ku, Киото, префектура Киото, Япония. Офис, использовавшийся до 2000-го, теперь используется для разработок и исследований. Он находится в Higashiyama-ku, в Киото. Офис Nintendo of America, Incorporated (NOA), расположен в Редмонде, штате Вашингтон. Филиалы расположены в Атланте (Nintendo Atlanta) и Норс Бенд (Nintendo North Bend). Nintendo of Canada, Limited (NOCL) расположена в Ванкувере, с филиалом в Торонто. Nintendo Australia Pty Ltd (NAL), который отвечает за компанию в Австралии и Новой Зеландии, а также занимается печатью игр для Wii для местных рынков, расположен в Мельбурне. iQue, Ltd., китайское совместное предприятие Нинтендо с Др. Вей Йеном (Doctor Wei Yen), производит и распространяет официальную продукцию Нинтендо в Китае под маркой iQue. 7 июля 2006-го, Нинтендо открыла дочернюю компанию Nintendo of Korea (NoK) в Южной Корее. Европейский центр Nintendo of Europe, расположен недалеко от Франкфурта, Германия, в городе Grossbotheim. Работники фирмы - Сатору Ивата (Satoru Iwata): президент и генеральный директор (CEO) - Реджи Физемей (Reggie Fils-Aime): президент и исполнительный директор Nintendo Of America - Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto): ключевой игровой дизайнер - Конрад Эбботт (Conrad Abbott): президент Nintendo Of Canada - Роуз Лаппин (Rose Lappin): управляющий директор Nintendo Australia - Гунпеи Йокои (Gunpei Yokoi)(погиб): создатель игровой приставки Game Boy, Game & Watch и серии Metroid - Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi): экс-президент и председатель - Минору Аракава (Minoru Arakawa): предыдущий глава Nintendo Of America - Сатору Шибата (Satoru Shibata): президент Nintendo Of Europe - Сатоши Тазири (Satoshi Tajiri): автор марки Pokémon
На текущий момент (2009) на фирме работают 4130 работников.
Приставки - Color TV Game (1977) - Game & Watch (1980) - Nintendo Entertainment System (NES) (1983) - Game Boy (1989) - Super Nintendo Entertainment System (SNES) (1990) - Virtual Boy (1995) - Nintendo 64 (N64) (1996) - Game Boy Advance (GBA) (2001) - Nintendo Gamecube (GCN) (2001) - Nintendo DS (2004) - Nintendo Wii (2006)
Кроме перечисленных, были выпущены дополнительные модификации с улучшенными характеристиками (например для DS - DS Lite и DSi)
|